Информация о членах клуба: Хотар-Ами

Немного информации == Творчество == Фотогалерея
Немного информации

Хотар-Ами Имя: Антон Болдаков
Псевдонимы: Игорь Крик, Алатырь, Хотар-Ами
Д.р: 18 февраля 1980 г.

Творчество Игоря Крика

Того, кто носит имя Игорь Крик, достаточно сложно описать, так как он всегда старается быть непостоянным. Не застывать на одном месте, искать, улучшать, придумывать новое и узнавать новое.

Сам Игорь Крик родился в городе Ленинграде. Именно там он и пристрастился к чтению. Его интерес к фантастике предопределили две науки: зоология и палеонтология. Последней он просто-таки "болеет", вот откуда в его книгах и рассказах столь явная тяга к ксеноморфизму и мифологии.

Самая плохая черта Игоря Крика - его непостоянство Идеала. Он способен изменить свои убеждения и свои мысли. Под внешним или внутренним влиянием. Именно это в его книгах и рассказах и приводит в недоумение читателей. Его герои - непохожи друг на друга.

Также его не самая хорошая черта - неумение хранить своего рода "верность". Поскольку он постоянно тянется к тому, что облегчает ему работу, то он вполне способен забросить ручку и бумагу ради пишущей машинки, а машинку - ради компьютера. Также он поступает и с героями. Стоит ему "выжать" из них всё - и он избавляется от них и прививает нового героя.

А вообще, странное дело, но сам Игорь Крик больше походит на аскета. Только не простого аскета, а того, кто хочет то, что он добыл, что выдумал, раздарить тем, кто желает это видеть. Хотя тут ещё неясно, стал бы он заниматься чем-то иным, кроме писательства, если бы все, кто с ним общается, вдруг резко охладели к нему.

Возможно, что для него писать - это жить. Когда большинство читающих отдыхает, ходит в гости, на собрания, в лес или просто встречается поболтать, Игорь Крик запирает свой мозг в том, что он придумывает, и стучит по клавишам пишущей машинки.

Забавно, но маленькие произведения, вроде "Свечи", "Скрипача и ангела", "Никчёмы", "Ундины", "Записок Самоубийцы" и "Галлюцинаций" у него получаются с трудом и чаще всего возникают спонтанно. Например, "Свечу" он написал, когда сунулся в пустой почтовый ящик и отчаялся ждать письма от своих друзей. "Письмо Самоубийцы" придумано ночью. "Никчёма" родился из приступа жалости. "Скрипач и ангел" - из одной-единственной ПЕСНИ, что очень удачно легла на придуманных им героев.

Это - спонтанные произведения. Они, в своём роде, "уникальны". Ибо они были выдуманы в очень странных и необычных ситуациях.

Однако это - маленькие произведения. Очень. Обычно самое меленькое произведение "большого" плана занимает два авторских листа. Здесь Игорь Крик - явный приверженец идеи, что читателя надо уважать, даже если он к тебе относится с пренебрежением. Иными словами, чем лучше разжуёшь, тем лучше усвоится.

Многим своим героям он прививает свои… нет, не мысли. Свои ОЩУЩЕНИЯ. В рассказе "Бог оборотней" главный герой описывается несколько странно, но он думает не так, как тот, кто он есть на самом деле, а как самый простой человек-рабочий, что случайно попал в центр жарких событий. Всеволод - в "Скрипаче и ангеле" - говорит почти то же, что в данный момент думал Игорь Крик. Нельзя сдаваться из-за поведения Толпы. Даже коронованной.

Но по героям нельзя судить о человеке, что их создаёт. Ибо каждый писатель идеализирует главного героя. А в романах "Ойкумена" и "Великая Сфера" главного героя найти невозможно. Они видоизменяются. И на место одного приходит другой. И каждый думает по-своему.

На такое ни у какого гения мозгов не хватит. Поэтому и придумал Игорь Крик необычный ход - его герои думают не так, как думает сам писатель. Они думают так, как думали бы Великие Люди из нашей истории. Но как думали бы по мнению самого Игоря Крика! Здесь уже получается приём "кальки". Читая исторические биографии, Игорь Крик примеряет их к своим выдуманным героям, выдирает их из истории и примеривает на своих! Но это не копия. Это уже совершенно изменённые ЛИЧНОСТИ.

Чего вот пока не удаётся исказить Игорю Крику (как ни парадоксально) - это тёмных сторон каждого из героев. В каждом из них есть недостатки. И вот эти-то недостатки и принадлежат писателю.

Мы мало знаем самих себя! Если бы одна из знакомых Игоря Крика знала, откуда он взял самую впечатляющую из всех своих дам-девушек с её склонностями, она бы просто в обморок упала!

Почему он так делает? Странно… Обычно всё наоборот. Люди стараются приписывать своим героям то, что для них - хорошо. И наоборот: придумывая "нехорошего", пользуются "джентльменским" набором. Почему - ТАК?

Игорь Крик объясняет всё так: "Мы не просто мало знаем о своих чёрных сторонах души, мы ОТКАЗЫВАЕМСЯ признавать существование этих сторон! За примером не стоит ходить далеко. Когда с нами происходит плохое - мы всегда виним в этом ДРУГИХ, оправдываемся и лжём. Лжём сами себе. А если случается что-то хорошее - приписываем это сами себе и своим качествам, разуму и талантам. Но даже и мысли не допускаем, что к этому хорошему может приложить руку другой".

Придумать "хорошее" - просто. А придумать "плохое"? Объяснить? Это мало кому можно понять. Чаще всего мы приписывает "плохим парням" качества других людей. Которые плохие - для нас.

Сам Игорь Крик никогда не размышляет о чём-то однобоко. В некотором роде ему доставляет удовольствие писать не просто хорошо, а стараться приподняться над большинством книг фантастов и фэнтези. Приподняться! Берясь за какую-то книгу - не мелкое произведение - он обычно штудирует гору литературы на эту тему. И если пишет о том или ином мире, то старается описать его как можно тщательнее. Поскольку его герои часто взаимозаменяются (причём убийство он ОЧЕНЬ редко применяет), то мир - стабилен. По принципу: он жил до нас, проживёт и без нас.

Историю нельзя творить. Историю можно только пережить.

В такие моменты он превращается в фанатика. Иногда мне даже становится страшно за него. Ибо в такие моменты он способен сидеть за машинкой часами. До пятнадцать страниц, напечатанных с одним пробелом, за четыре часа. Причём так, как он печатает, в это время входит замазывание ошибок "Штрихом" и корректировка с исправлениями. Причём из пятнадцати листов пять-шесть отправляются в печку.

Это уже называется одержимостью. И иногда даже становится ребром вопрос: продолжать или нет?

В отношении своих произведений Игорь Крик может быть "капризен" и отложить ту или иную недоделанную рукопись на некоторое время и подождать два-три месяца. Потом он вновь продолжает её. Я лично считаю, что это не каприз, а своего рода передышка. В такие моменты у Игоря Крика просто истощается фантазия касательно определённой рукописи, и он откладывает её и распускает "невод разума", выуживая из рассеянной информации то, что нужно. А когда "наловит" - немедленно продолжает работу.

Стороннему человеку может казаться, что заинтересовать Игоря Крика не может ничто, кроме книг. В некотором роде это так. Но с другой стороны… С другой стороны это совсем не так. Просто у него есть что-то вроде надежды. Простой надежды: когда-то прославиться. Не сейчас. Даже не завтра. Даже не на следующий год. КОГДА-ТО. Он просто верит в это и стремится к этому всем своим сердцем и своими желаниями. Он видит то, что ему надо от Жизни. Он знает, ЧТО ему надо, и даже представляет, КАК пойдёт по жизни.

Не смеясь, не расстраиваясь, не мучаясь. Идя вперёд. И только вперёд.

Но по своей натуре он Диоген. Старается жить как можно скромнее. "Чем меньше имеешь, тем меньше плачешь о потере, а всё, что я имею дорогого, легко и в голове унести".

Самым трудным он считает познание себя самого и сокрытие своих мыслей - истинных мыслей - от других.

В клубах любителей аниме он ещё почти новичок, хотя уверен, что некоторые их его друзей вполне могут помочь ему многим и многим. Но он очень не хочет казаться ЛИШНИМ. Не желает быть своего рода нахлебником, почему и старается помогать своим друзьям-переписчикам, чем может.

Иногда даже в ущерб себе.

Но... Как говориться, "умный всё поймёт. Глупец - забудет".

Антон Болдаков

Миры Антона Болдакова
(статья из газеты "Народное слово")

Возможно, лет через десять-двадцать мы увидим на книжных развалах книги из серии, названной так же, как эта заметка. А пока Антон Болдаков - гость нашей странички; он же - молодой человек, которому в феврале исполнится 21 год и который успевает работать, учиться и заниматься сочинительством в прямом смысле этого слова.

Родился и вырастал он в Питере, но через 13 лет семья Болдаковых, повинуясь жизненныхм обстоятельствам, переехала в Богданович. Антон учился во второй школе; закончить же среднее образование пытается в вечерней школе. "Пытается закончить" - потому что это пока ему не очень-то удается. Парень вкалывает в лесхозе наравне с отцом, встает в шесть утра, выходит из дома в семь, возвращается в шесть часов вечера. В общем, выкладывается на все сто. "Лес валю, - говорит, - к вечеру руки-ноги гудят. Какие уроки? Согласен, конечно, что учиться-то надо, но..."

Однако не поспоришь с тем, что и зарабатывать деньги тоже надо. Сначала Антон устраивался сторожем в библиотеку, затем перешел в лесхоз на физическую и более оплачиваемую работу. На мой дурацкий, в общем-то, вопрос: "Зачем тебе нужны деньги", юный лесоруб-писатель ответил так: "В первую очередь, для того, чтобы купить маломальскую технику для набора своих литературных текстов. Лучше - компьютер".

...В редакции он появился года два назад, "подтолкнули" внимательные люди из железнодорожной библиотеки (кстати, Антон с первых своих дней в Богдановиче является посетителем всех имеющихся здесь библиотек!). В "Народное слово" он принес первые литературные опусы. Считает, что повезло: "Где еще так внимательно и серьезно отнесутся к моим каракулям (почерк у него, прямо скажем, не из разборчивых - примечание автора), как это происходит в вашем литературном отделе? В издательстве покрупнее рукописные варианты даже и смотреть не станут!"

Кроме "НС", Болдаков публиковался также в газете "Здравствуйте, друзья!", литературном альманахе "Серебрянная Елань". Начало положено, впереди путь длинный и нескучный. Как нескучны, наверняка, его фантастические истории. Сама я не являюсь поклонником этого жанра и прорецензировать творчество юного писателя я попросила нашего ответсека И. Каюмова. Вот о чем он поведал:

- "Искра Божья" в Антоне, безусловно, присутствует. В достатке у него и трудолюбия, и желания работать, и умения выстраивать сюжетную линию произведения. На авторском счету есть рассказы, повести и небольшой роман. Недостает пока образовательного уровня, включая элементарную грамотность. Но желание учиться есть, как и желание "стать настоящим писателем". Антон мне немного напоминает героя романа Джека Лондона - Мартина Идена. Надеюсь, при имеющемся упорстве Болдаков свою мечту рано или поздно осуществит. Тем более, что за полтора года нашего знакомства положительные сдвиги и в качестве написанного, и в уровне грамотности заметны, причем достаточно серьезные. Темы, чаще всего волнующие Антона - это природа, человеческие характеры, экология. Экология не только в общепринятом смысле этого слова, но и экология сказочного, легендарного: "Пока вы верите в леших и домовых - они будут жить рядом с вами, их можно увидеть, стоит только отвлечься от повседневного". Такова краткая мысль, проходящая практически через все произведения Болдакова. Можно сказать и об "экологии человечности в человеке" - теме, на сегодня более чем злободневной. А по жанру своему его произведения разнообразны: здесь и научная фантастика, и фэнтези (от героической до иронической и пародийной), и философские эссе, стилизованные под легенды древности. Написанное не лежит, что отрадно, мертвым грузом, Антон периодически возвращается к нему, перерабатывает, устраняет недостатки, убирает стилистические шероховатости, избавляется от "ляпов". Значит, есть надежда на то, что в будущем мы с удовольствием будем читать его книги, доверяя имени автора...

В свободное от работы и творчества время Антон сшивает свои рукописные странички в увесистые томики. Много читает и любит смотреть фантастические сериалы. Еще у него много друзей по переписке с клубами любителей фантастики. На вопрос о самой большой мечте ответил так: "Серьезно бы опубликоваться! Для начала - в журналах "Если", "Уральский следопыт...". А что, так нередко бывает, что в реальном мире сбываются и самые нереальные, самые фантастические проекты. Стоит сильно захотеть...

Е. Берсенева

P.S. Пока материал готовился к печати, у нас появилась возможность найти у добрых людей портативную печатную машинку для Антона. Списанную, правда. Он обрадовался и смело приступил к ремонту.


Творчество
рассказы Хотар-Ами можно почитать здесь -->>
фанфики Хотар-Ами можно почитать здесь -->>

Фотогалерея
Хотар-Ами Хотар-Ами Хотар-Ами Хотар-Ами
Немного информации == Творчество == Фотогалерея

MACROSS

mail to Vins


Хостинг от uCoz